Контейнерные поезда уже 2 года курсируют по направлению Китай — Европа
Недавно исполнилось ровно 2 года контейнерному ж/д маршруту из Китая в Европу через российский таможенный пункт пропуска Забайкальск. Первый состав прошел по данному направлению 27 марта 2014 года — он довез груз от китайского Сучжоу до польской Варшавы всего за 13 дней.
С тех пор европейские и китайские поезда с контейнерами регулярно курсируют через ЖДПП Забайкальск, скорость оформления на котором заметно повысилась. В настоящий момент минимальное время растаможки составляет 12 часов, максимальное – 18 часов. Отметим, что Забайкальск — крупнейший логистический узел на китайско-российской границе. Он обеспечивает порядка 60 % товарооборота между Россией и КНР.
Зачем понадобился новый транспортный маршрут?
Пуск контейнерных перевозок из КНР в Европу планировался довольно давно. Его основная задача — сокращение времени на доставку китайских грузов в Евросоюз.
Как показало время, маршрут успешно справился со своей задачей. Все предыдущие годы основной поток грузов из Китая в Европу шел морским путем, а транспортировка занимала около 45-60 дней (без учета доставки в порт и из порта). Таким образом, железнодорожный маршрут через ЖДПП Забайкальск сократил время перевозки в 3-4 раза.
Новый транспортный путь быстро набрал популярность у грузовых компаний — только за первый месяц работы через него прошло 143 контейнера (4 поезда). В настоящее время транзит через Россию является наиболее быстрым и недорогим среди всех ж/д маршрутов из КНР в Евросоюз.
Пилотный проект контейнерных железнодорожных перевозок через Россию курировался сразу несколькими странами, среди которых:
- Россия, Белоруссия и Казахстан (ООО «Проектный офис ОТЛК»);
- Германия (DHL Global Forwarding).
В результате он с первых дней получил международный статус и стал активно использоваться перевозчиками из Китая, России и европейских стран.