Страхование грузов
Страхование — важный момент сотрудничества заказчика и поставщика услуг. Оно позволяет обезопасить обе стороны от потерь. Мы уверены в качестве предоставляемых услуг, но рекомендуем осуществлять страховку своего товара от повреждений.
Существуют разные классификации и подходы к страхованию. В своей работе мы ориентируемся на один из международных стандартов — «Оговорки А, В и С Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов». Опасные грузы классифицируются по трем принципам в зависимости от степени ответственности страхующего лица. В практике активно применяются первые два.
Принцип А построен на том, что груз страхуется от всех повреждений, за исключением некоторых (его ещё называют «принципом исключения»). Так, страховые выплаты не производятся в следующих случаях:
- социальные катаклизмы, последствия военных действий;
- атомный взрыв;
- в случае умышленного повреждения объекта или несоблюдения норм безопасности и технологии транзита;
- атмосферные влияния, к которым груз неустойчив (например, усушка из-за высокой температуры);
- недостаток объемов объекта при целостности упаковочной тары;
- повреждение червями, грызунами и насекомыми.
Принцип B построен на противоположной основе — методе включения. Груз страхуется от конкретных повреждений. Существует 5 групп страховых случаев:
- обстоятельства непреодолимой силы — погодные условия, схождение лавин, удар молнией, повреждение вследствие горения торфяных болот и т. д.;
- пропажа транспортного средства без вести;
- несчастные случаи в ходе транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ;
- все необходимые и целесообразные расходы, которые потерпел заказчик вследствие принятия мер по спасению груза.
Принцип С предусматривает страховые выплаты только в случаях, когда была утеряна часть груза либо весь объем. Его повреждения не компенсируются за исключением случаев крушения.
Страховая сумма (компенсация за ущерб) определяется заказчиком и указывается в письменном заявлении. Мы можем порекомендовать высчитать её как сумму стоимости груза, его транспортировки и возможных убытков, связанных с несвоевременной доставкой. Страховой платеж (который необходимо оплатить страховой компании) определяется в зависимости от величины страховой суммы и тарифа.



